BMW X5M50D F15. Пробег 88000км.
Сегодня запустили после огромного комплекса работ. Мы демонтировали все три турбины, потому что по одной из них была ошибка по заклиниванию геометрии. Так как на данном автомобиле эта процедура делается только через снятие двигателя, то мы, пользуясь тем, что он был на полу, устранили все течи и полностью обслужили его.
После того, как мы демонтировали турбины и отправили их на турбосервис, механик провёл полный осмотр двигателя на предмет потеков масла и, составив список и согласовав его с клиентом, мы приступили к полной внешней мойке двигателя.
Прокладка клапанной крышки имела незначительные течи. И так как хозяин автомобиля педант, и наши взгляды на обслуживания автомобиля совпали с его возможностями, мы приступили к замене прокладки клапанной крышки. Невозможно снять клапанную крышку на 3.0 д, не демонтировав форсунки, и тут пошел следующий этап профилактики. Мы заменили медные уплотнительные кольца топливных форсунок и резиновые прокладки обратки. На дизельных двигателях есть несколько проблем, связанных с медными кольцами, а именно подсос воздуха через них или протекание дизельного топлива. Поэтому мы демонтировали форсунки, обработали спец-инструментом посадочные места и собрали все на новых кольцах. Данную процедуру желательно делать на дизелях каждые 50 тысяч км. Также под замену пошли все прокладки маслоохладителя двигателя, прокладки выпускного коллектора. Выровняли его геометрию. Несмотря на то, что турбины демонтируются без снятия выпускного коллектора, мы его сняли. Это объясняется тем, что из-за огромной температуры на выходе из двигателя, прокладки выпускного коллектора могут прогорать. Они на данный автомобиль стоят недёшево, но эта стоимость несоизмерима со стоимостью снятия двигателя, которое могло бы понадобиться второй раз, если бы прокладки прогорели в ближайшее время.
Когда мы закончили ревизию двигателя, все вымыли и заменили, мы перешли к ещё другой интересной части, а именно чистке впускных клапанов битой скорлупой грецкого ореха. Эта процедура чем-то напоминает пескоструй, при котором с помощью специальных приспособлений пылесос сразу забирает мелко перебитую скорлупу ореха, и она не попадает куда не нужно. Почему именно скорлупа грецкого ореха? Звучит, как прикол! Все продумано немецкими инженерами — данная услуга предоставляется на официальном сервисе и делается с помощью оригинального инструмента, заказанного из Германии. Так вот скорлупа сама по себе мягкая и не может повередить клапан, и даже если какая-то часть попадёт в двигатель, она просто сгорает при запуске и не приносит вреда самому ДВС. Процедура очень эффективная и востребованная на всех двигателях с непосредственным впрыском. На таких двигателях за счёт того, что форсунка льёт прямо на клапан, образовывается нагар. Клиенты, на чьих автомобилях мы уже чистили клапана таким образом, делились положительными впечатлениями и говорили, что автомобиль на низах начал намного лучше ехать. Данную процедуру рекомендуется проводить один раз в 80-100 тыс. км. Периодичность процедуры зависит от того, с какой динамикой ездят на автомобиле. Дизели, на которых хозяева ездят более динамично, меньше засоряются.
Закончили комплекс обслуживания данного авто запуском, тест-драйвом, регулировкой сход/развала и заменой масла в коробке передач, раздатке и редукторах. Занавес.
P.S. Любите свои автомобили, и они будут отвечать вам взаимностью.